Размышления о детском техническом творчестве

Посмотрел материал про кружок моделирования на сайте и хочу поделиться своими размышлениями. После того, как первый человек приладил к палке камень и обнаружил, что это дает ему огромные возможности он, по видимому, пришел в неописуемый восторг и с тех пор его не покидает мысль что-то творить. Так видимо началась эволюция.
Сторонники другой теории считают, что Бог создал Адама, и дал, ему все, даже создав из подручного материала свое лучшее творение- Женщину. Если же только от безделья они не слопали запретный плод, он бы дал им компьютер и телевизор и тогда, наверное желание творить у них пропало. Они бы днями и ночами находили кайф в созерцании кем-то, но не ими созданной виртуальной реальности и были счастливы. Но даже и в этом варианте был Творец и он был - мужчина!
Делаем вывод. Технически мыслить, изобретать механизмы и устройства - это особенности мужчины. Что же мы наблюдаем сегодня? Повсеместное закрытие домов творчества для детей (особенно технических). Причина - недостаток финансирования. Мы сетуем на то, что у пришедшего слесаря руки растут чуть ниже пояса, у инженера вместо мозгов каша. А это звенья одной цепи. Мы плавно уже прошли то время, когда руки росли чуть выше.
А ведь они должны у специалиста изначально расти оттуда откуда надо. Поэтому мы предпочитаем ездить на иномарках, пользуемся телевизорами и компьютерами изготовленными 30 лет назад в отсталой стране, не можем сделать собственный сотовый телефон. А смею напомнить, что мы были когда-то впереди планеты всей, по многим вопросам. А вы не задумывались почему у нас Нобелевских лауреатов за всю историю Нобелевской премии так мало? Нет, не потому, что мы такие глупые! Потому что нет условий для творчества. А условия создает власть! Если чиновники от образования и местные руководители считают, что перечислив 10-15 тысяч на поддержку творчества они сделали все возможное для этого - они ошибаются! Решить проблему бомжа, сидящего на паперти, бросив ему 10 рублей невозможно! Также как и курировать техническое творчество людьми далеким от оного.
Развитие творчества это система глубоко продуманная, выстроенная от технических заданий, до выставок, состязаний, достойных призов, популяризации в прессе и телевидении, хорошо финансированная, оснащенная материально-технической базой, привлечением спонсоров и подбором руководителей. Это вклад в будущее!!! Вы посмотрите на глаза детей на снимках, сделанных в мастерской технического творчества, хочется верить, что не все потеряно, хотя и зашло все очень далеко. И если есть такие преподаватели как Станислав Олегович Бродников (а их, поверьте, единицы даже в области) их нужно всячески поддерживать. Призываю неравнодушных поддержать на форуме и развить эту тему. Может быть выйти на областной уровень, но этот чудный класс технического творчества, оставшийся один в районе, будет скоро закрыт по причинам описанным выше. А в условиях информационного вакуума не может существовать ни один вид творчества. И мастерам самоучкам как Лесковскому Левше, остается коротать свой век с мыслью, что "Англичане ружье кирпичом не чистят!" В заключении обращусь к чиновникам словами, к сожалению, Американского президента: "Не думайте, что страна дала Вам, спросите себя что Вы дали своей стране!"
Ионов А. В