Население Володарского района 58795 человек*
интернет-аудитория 44516 человек

Отчёт главы местного самоуправления Золинского сельсовета В.В. Уланского о результатах своей деятельности в 2014 году

Уважаемые избиратели и депутаты Золинского сельского Совета!

Завершился очередной год моей работы в должности Главы местного самоуправления Золинского сельсовета. В соответствии с требованиями Устава сельсовета я представляю Вам свой ежегодный отчет о своей деятельности в прошедшем году.

Глава местного самоуправления Золинского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет сельский Совет и наделен собственными полномочиями по решению ряда вопросов местного значения. Глава поселения не имеет распорядительных полномочий в отношении местной администрацией, но обладает достаточной властью для осуществления действенного контроля над ее деятельностью.

1. Уважаемые коллеги! Практика всей нашей совместной работы, и особенно в последние годы, показывает, что, несмотря на некоторые отличия в политические взглядах и убеждениях, мы имеем общие подходы по всем ключевым проблемам развития нашего поселения.

Одним из таких подходов является то, что проводить какие-либо серьезные преобразования в нашем сельсовете возможно только при наличии соответствующей финансово-экономической базы. Поэтому, важнейшим направлением деятельности главы местного самоуправления и сельского Совета в прошлом году было содействие администрации в увеличении доходной части местного бюджета.

Полномочия сельского Совета в бюджетной сфере заключаются в утверждении бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением и принятие отчета администрации об его исполнении.

В мае 2014 года администрацией был предоставлен сельскому Совету отчет об исполнении бюджета Золинского сельсовета за предыдущий, 2013 год. Бюджет сельсовета составил по расходам более 31 миллиона 600 тыс. рублей, по доходам более 29 миллионов рублей. Это примерно на 10 миллионов больше, чем в 2012 году. Разница между доходами и расходами была восполнена переходящим остатком денежных средств за 2012 год в сумме 2,5 миллиона рублей, полученных от удачных сделок с землей.

Депутаты положительно оценили работу администрации при исполнении местного бюджета в 2013 году и утвердили отчет, но при этом высказали ряд критических замечаний по работе администрации с должниками.

Бюджет нашего сельсовета на 2014 года был утвержден в сумме 20 811, 4 тыс. руб. Несмотря на то, что прошедший год был очень сложный и для нас, и страны в целом, по предварительным оценкам основные показатели бюджета за прошедший год были исполнены.

Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности сельсовета, были перевыполнены на 218 тыс. рублей; доходы от сдачи муниципального имущества в аренду - на 720 тыс. рублей.

Сверх первоначального плана получено бюджетом 2 миллиона 700 тыс. рублей было от реализации на торгах муниципального имущества (бывших бесхозяйных объектов недвижимости МО РФ магазинов, выявленных мной еще в 2012 году, а в 2013 году поставленных на учет и оформленных по суду в муниципальную собственность.

Определенная заслуга в перевыполнении ряда доходных статей бюджета принадлежит и сельскому Совету. С первых заседаний сельского Совета работа администрации по пополнению доходов была поставлена под депутатский контроль. Ход исполнения местного бюджета обсуждался ежеквартально. Глава администрации регулярно информировал депутатов о работе администрации по взысканию задолженности в бюджет.На пленарных заседаниях дважды за год заслушивались отчеты работников администрации, ответственных за зачисление и за контроль над поступлением средств от аренды земельных участков и нежилых помещений. Администрацией велась достаточно активная претензионная работа, велись переговоры с должниками, а в отношении самых недобросовестных из них направлялись иски в арбитражный суд.

Вместе с тем, в прошлом году мы не получили планируемых сумм от продажи земли и поступлений от земельного налога. Для этого есть объективные причины, так как претензионную работу в отношении должников по земельному налогу осуществляет не сельсовет, а федеральная налоговая служба.

С 2018 года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ и в 131-й федеральный закон. В сельских поселениях в пять раз сократятся доходы от НДФЛ, но при этом значительно сократятся и наши полномочия по решению вопросов местного значения. Нас освободят от муниципального жилья, дорог, коммуналки и др. Всем этим будет вновь заниматься муниципальный район.

За оставшийся период нам необходимо успеть подготовиться к грядущим переменам и создать дополнительные источники доходов

Более подробно исполнение бюджета за 2014 год будет рассмотрено в ходе отчета администрации.

В прошедшем году мы продолжали реализовывать право собственности на землю, полученную в муниципальную собственность от Министерства обороны в границах посёлка Новосмолинский. 37 земельных участков были отмежеваны, поставлены на кадастровый учет, переведены в соответствующий вид использования и предоставлены гражданам в собственность или аренду для ИЖС, под садовыми наделами, зданиями и гаражами. Как глава МСУ, я принимал в этом процессе самое непосредственное участие. Я издавал постановления о назначении публичных слушаний, необходимых для изменения целевого использования земельных участков, проводил публичные слушания, оказывал помощь землеустроителю в подготовки и публикации муниципальных правовых актов по предоставлению земли гражданам. Мной дважды проводились собрания жителей поселка, которые много лет используют землю садоводства без оформления прав.

В прошлом году мной проводилась работа по привлечению в сельсовет новых инвестиций. Все потенциально привлекательные инвестиционные площадки на территории нашего сельсовета размещены на официальных сайтах района и области. В ходе реализации инвестиционных проектов на территории сельсовета мы обеспечиваем инвесторам всяческую поддержку в преодолении возникающих административных препонов.

Несмотря на неблагоприятные для инвестиций макроэкономические и политические условия, в прошлом году в сельсовете были реализованы ряд проектов. Так, в сентябре 2014 года в поселке открылся новый универсальный магазин Пятёрочка», сразу полюбившийся населением за широкий и доступный ассортимент продуктов и товаров. В 2014 году начато строительство еще одного торгового центра. Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2 квартал этого года. В это же время должна завершиться реконструкция бывшего бесхозяйного здания МО РФ по улице Центральная, дом 9 в современную общественную баню.

Начаты работы по строительству в поселке цеха по переработке дальневосточных морепродуктов. Реализация этого проекта запланирована в 2015 году и позволит нам расширить налоговую базу сельсовета, получить новые рабочие места и обустроить обширную территорию поселка.

Объем доходов, полученных в 2014 году, не позволили нашему сельсовету в полном объеме выполнить наши планы по благоустройству населенных пунктов, но вместе с тем значительная часть работ все же была выполнена. Так, проведен капитальный ремонт кровли трех многоквартирных жилых домов № 2, 2а и 6. Заменена аварийная электропроводка жилого дома № 19 ул. Школьная в с. Золино.

Проведен капитальный ремонт нескольких участков придомовых дорог по ул. Танковая, перед домами 2, 3 и 4.

В прошедшем году мы добились прорыва в газификации с. Золино, д. Талашманово и Гладково. При нашем активном соучастии ООО «Дзержинскгоргаз» выполнило работы по прокладке до с. Золино газопровода высокого давления и уже начало работы по подключению к газу индивидуальных жилых домов. В текущем году мы сделаем все возможное для того, чтобы построить в селе Золино газовую котельную.

В 2014 году мы оказали адресную финансовую помощь нашей средней школе на 75 тыс. рублей и Дому детского творчества на 9 тыс. рублей.

В декабре 2014 года сельским Советом был принят бюджет на новый 2015 год. Бюджет сбалансирован по доходам и расходам. Несмотря на то, что текущий год обещает быть еще более напряженным, чем 2014-й, мы сделаем все, чтобы наше муниципальное образование продолжало успешно развиваться.

2. Основным направлением деятельности сельского Совета является правотворческая работа.

В 2014 году мной было подготовлено и проведено 11 очередных и 3 внеочередных заседания сельского Совета. На заседаниях было рассмотрено 68 вопросов, принято 16 муниципальных нормативных правовых актов.

Наиболее важными из них являются:

  • Об утверждении правил землепользования и застройки Золинского сельсовета;
  • Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
  • Положение об организации учета и ведения реестра муниципального имущества Золинского сельсовета;
  • О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Золинском сельсовете»;
  • новая редакция Положения «О погребении в Золинском сельсовете»
  • О введении налога на имущество физических лиц;
  • О гербе муниципального образования сельское поселение Золинский сельсовет;
  • Об утверждении новой редакции Положения "О порядке установления размера платы за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда Золинского сельсовета»;
  • О внесении изменений в Правила определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Золинского сельсовета;
  • Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность;
  • Об утверждении новой редакции Порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности Золинского сельсовета, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участков;

В связи с вступлением в силу очередных изменений в Федеральном законодательстве, сельским Советом дважды вносились изменения в Устав поселения.
Были внесены уточнения в Программу социально-экономического развития Золинского сельсовета на период до 2015 года, в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год и другие документы.

Наш сельский Совет выступил с законодательной инициативой в Законодательное собрание Нижегородской области о внесении изменений в статью 4 Закона Нижегородской области № 152-З по восстановлению права сельских поселений избирать главу местного самоуправления всенародно. Данная инициатива в настоящее время проходит процедуру рассмотрения в Законодательном собрании.

В связи с 50-летием поселка Новосмолинский, за особый вклад в социальное развитие поселения Волкову Е.П., Селехову В.С. и Яцына Г.И. было присвоено звание «Почетный гражданин Золинского сельсовета».

Часть полномочий органов местного самоуправления Золинского сельсовета были на 2015 год переданы органам местного самоуправления Володарского муниципального района;

В прошедшем году были рассмотрены и удовлетворены все представления и протесты прокурора района на муниципальные правовые акты, принятие сельским Советом в прошлые годы. Сельским Советом вносились изменения в ранее принятые решения, пришедшие в противоречия с действующим законом и Уставом сельсовета, и по собственной инициативе.

В ходе организации контроля на заседаниях сельского Совета были заслушаны отчеты об итогах хозяйственно-экономической деятельности МУП «Новосмолинское» и ООО «Золушка» об итогах хозяйственно-экономической деятельности; отчет управляющей компании ООО «Промсантехремонт» об исполнении своих обязанностей по обслуживанию многоквартирных жилых домов.

3. С 2011 года мной ведется официальная переписка с Министерством обороны РФ по передаче в муниципальную собственность объектов недвижимости, которые формально находятся на балансе этого ведомства, но фактически не используются и не обслуживаются. В первую очередь это касается торгового центра, расположенного в самом сердце нашего поселка. Мной дважды в прошлом году отправлялись мотивированные обращения в Центральное территориальное управление МО РФ, в Департамент имущественных отношений МО РФ, с приложением фотоматериалов.

В конце прошлого года мной получен официальный отказ Территориального управления на передачу нашему сельсовету торгового центра и даже здания бывшего разрушенного клуба перед КЭЧ. Якобы эти объекты необходимы для нужд обороны. Но я не намерен сдаваться и продолжу работу в этом направлении.

4. В соответствии со своими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, мной в 2014 году было подготовлено и направлено 104 официальных обращений в прокуратуру района и области, в органы местного самоуправления, в Правительство и законодательное собрание Нижегородской области, в Министерство обороны, в другие органы и учреждения. Мной даны ответы на обращения граждан и юридических лиц.
В ходе рассмотрения моих обращений в государственные органы и органы местного самоуправления принимались решения в интересах нашего поселения, устранялись имевшие место нарушения действующего законодательства.

Мной осуществлялся контроль за качеством представляемых коммунальных услуг и содержанием жилых домов. С этой целью еженедельно проводились служебные совещание с главой администрации и руководителями коммунальных предприятий.

Тов. Депутаты! В прошлом году управляющая компания и администрация проделали очень важную работу по переходу к новой системе организации капитального ремонта МКЖД. Я тоже принимал активное участие в этой работе. С 1 февраля 2015 года сборы на капремонт от населения увеличатся в 8 раз и составят по сельсовету ежемесячно около 7 миллионов рублей. Важно было не допустить обезличивания собираемых средств на общем счету регионального оператора. Мы, одни из немногих поселений, смогли провести сложнейшую процедуру по открытию специальных счетов домов при региональном операторе, что позволит нам более эффективно участвовать в капремонте домов.

В повседневной деятельности я продолжаю оказывать методическую помощь главе администрации и отдельным работникам администрации в выработке управленческих решений, в разработке проектов муниципальных нормативно-правовых актов и договоров. С приобретением С.Н. Калугиным собственного успешного опыта работы в должности главы администрации необходимость в подобной помощи значительно уменьшилась.

5. В пределах своих полномочий мной было принято 9 Постановления по решению вопросов местного значения, в основном о назначении публичных слушаний по различным вопросам местного значения, а также обобеспечении безопасности людей на водных объектах.

6. В качестве председателя общественной жилищной комиссии, я провёл 18 заседаний, на которых были признаны нуждающимися в улучшении своих жилищных условий 7 семей, а 4 семьи улучшили свои жилищные условия. Это значительно меньше, чем в предыдущие годы и обусловлено тем, что нового жилья в поселке не строится, а количество не приватизированных квартир составляет в настоящее время всего 24% жилого фонда.

Я постоянно понуждаю администрацию и управляющую компанию более активно выявлять незаконно используемое жилье и принимать меры по его освобождению. В судебном порядке было прекращено право пользования недобросовестными жильцами двумя жилыми помещениями. Жилищная комиссия осуществляла контроль и за обоснованностью предоставления служебного жилья военнослужащим и иным категориям граждан.

В соответствии с действующим законодательством, я проводил прием граждан, отвечал на устные и письменные обращения граждан, в том числе и поступивших по электронной почте на официальный сайт нашего сельсовета. Таких обращений было в прошлом году 10.

В прошлом году я принимал активное участие в подготовке и проведении всех массовых общепоселковых мероприятий, таких как День Победы, юбилейный День нашего поселка, День России и День пожилых людей и муниципальной новогодней благотворительной елки и др. Все мероприятия проходили на очень высоком организационном уровне.

Продолжает развиваться зона массового отдыха населения на базе Золинского озера. Этой территории нами присвоена категория особо охраняемой территории местного значения. Я пристально слежу за состоянием этого проекта.

Продолжает функционировать в нашем поселке хоккейный корт, построенный и содержащийся за счет местного бюджета. В прошлом году была проведена замена бортов корта, пришедшие в негодность. Корт остается излюбленным местом проведения активного отдыха для жителей поселка и наших гостей.

Таким образом, прошедший 2014 год был для нас напряженным, но довольно успешным.

8. Основными направлениями своей деятельности и деятельности всех органов местного самоуправления в 2015 году считаю:

  1. Строительство газовой котельной в с. Золино.
  2. Всемерное содействие в завершении строительства в поселке общественной бани, нового торгово-бытового центра, цеха по переработке морепродуктов.
  3. Понуждение МО РФ к передаче нашему сельсовету здания торгового центра и других объектов, не используемых для нужд обороны.
  4. Включению в границы посёлка земель МО РФ, расположенных между ул. Новая и ул. Танковая, лесного массива между поселком и федеральной трассой, а также территории гаражей, прилегающих к пруду.
  5. Укрепление экономической устойчивости работы Муниципального унитарного предприятия «Новосмолинское» по предоставлению населению коммунальных услуг и управляющей компании по управлению многоквартирными жилыми домами.

Текущий 2015 год - это год муниципальных выборов. Некоторые депутаты сельского Совета нынешнего созыва решили прекратить свою общественную деятельность, часть депутатов будут баллотироваться на новый срок полномочий. Предстоящие выборы обещают быть самыми сложными и грязными за весь предыдущий период. Об этом свидетельствует опыт выборов в 2014 году в Ильинском сельсовете. Больше шансов добиться поддержки избирателей для тех депутатов, которые пойдут на выборы в составе сплоченной команды с сильным лидером и четкой программой работы. В связи с установлением единого дня голосования, мои полномочия как главы поселения, продлены до декабря 2016 года.

Мне хотелось бы услышать Ваше мнение: следует ли мне досрочно сложить свои полномочия и в составе единой команды принять участие в избирательной компании, либо дождаться окончания своих полномочий в декабре 2016 года?