Статья ГОРЯЧАЯ ВОДА В ЗАКОНЕ

Тема в разделе "Юридическая помощь", создана пользователем Вадим Овчинников, 7 июн 2016.

  1. Вадим Овчинников

    Вадим Овчинников Юридическая поддержка

    Уважаемые жители п.Новосмолинский и иные пользователи данного электронного ресурса, в летний период в адрес адвокатов часто поступают вопросы, касающиеся правового регулирования порядка осуществления перерывов горячего водоснабжения в многоквартирных домах: на какой максимальный срок могут отключать горячую воду и почему, что делать если срок отключения превышает 14 дней и т.п. Стараясь ответить в общем плане на данные вопросы, представляю вашему вниманию статью "Горячая вода в законе".
    Горячая вода в законе
    В соответствии с действующим законодательством РФ, а именно Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (п.31) исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

    В соответствии с п.4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения составляет не более 14 суток (СанПиН 2.1.4.2496-09).

    Нормативная температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (допустимое отклонение 3°C в дневное время, 5°C в ночное время).

    Таким образом, если исполнитель коммунальной услуги превысил указанные сроки, права потребителей данной услуги нарушаются.

    Необходимо отметить и то, что законодательством РФ регламентированы и сроки уведомления потребителей о проведении профилактических работ - не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва (абз. Н п.31 Правил).

    Несоблюдение исполнителем коммунальной услуги данного срока является также нарушение прав потребителей данной услуги.

    В случае предоставления коммунальных услуг (в частности, горячего водоснабжения) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную законодательством РФ продолжительность, потребители имеют право требовать перерасчета размера платы за коммунальную услугу (абз. Д п.33 Правил).

    Для этого необходимо:

    1. Установить (зафиксировать) факт предоставления услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления.

    2. Обратиться к исполнителю коммунальной услуги с требованием (в письменном виде) перерасчета платы.


    При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.п.106-107 Правил).
    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п.108 Правил).
    Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.108 Правил).
    По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором факт предоставления услуги ненадлежащего качества или вовсе её непродоставления будет либо подтверждаться, либо нет (п.109 Правил).
    В случае подтверждения данного факта потребители вправе требовать перерасчет, начиная с момента сообщения в аварийно-диспетчерскую службу. Окончанием этого периода признается (п.112 Правил):

    а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества;

    б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

    в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

    г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения...если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.


    Исполнитель коммунальной услуги несёт установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

    а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

    б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

    в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами;

    г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ.

    Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п.150 Правил).

    Осуществить перерасчет платы, потребовать неустойку возможно и во внесудебном порядке; в свою очередь, требовать возмещения убытков и морального вреда, а порой и неустойку, придется уже в судебном.
    Обратите внимание, что подобные споры относятся к категории дел по защите прав потребителей, в связи с чем, истец освобождается от уплаты госпошлины.

    Не будет лишним напомнить потребителям и о том, что они обладают законным правом обратиться с жалобой на исполнителя коммунальной услуги в прокуратуру и (или) государственную жилищную инспекцию, которые не позднее 30 дней обязаны провести проверку по факту обращения и принять меры по защите нарушенных прав и законных интересов заявителя, а также привлечь виновных лиц к ответственности.
    В соответствии с ст.7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.


    Надеюсь, настоящая статья была полезной вам.
    Предлагаю интересующимся пользователям данного ресурса в разделе "Юридическая помощь" задавать свои вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, или предлагать темы будущих статей. С учетом занятости, буду стараться отвечать на заданные вами вопросы и готовить статьи, которые будут интересны вам.



    С уважением, адвокат Палаты адвокатов Нижегородской области
    В.Овчинников.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
  2. Уважаемый Вадим, как правильно зафиксировать факт отсутствия горячей воды или наличия холодной воды вместо горячей? Составить "акт о нижеследующем"? Обязательно ли звать соседей или можно обойтись подписями двух лиц, проживающих в квартире?
     
  3. Вадим Овчинников

    Вадим Овчинников Юридическая поддержка

    Уважаемый Александр II, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в данном случае необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг устно (в том числе и по телефону) или письменно (лично отнести и подать свое заявление).
    При этом вы должны сообщить свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. В свою очередь, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о себе (ФИО), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.
    В случае если вы отнесли заявление лично исполнителю, то не забывайте помимо указанной информации получить от лица, принявшего ваше заявление, отметку о приеме вашего обращения на 1 экземпляре заявления (которое вы оставите себе).
    Не позднее чем 2 часа (или по согласованию времени с вами) по вашему обращению должна быть проведена проверка (вероятнее, с выходом специалистов в помещение), по результатам которой будет составлен соответствующий акт.

    Я считаю, что если вам позволяет время и есть возможность подать письменное заявление непосредственно исполнителю, то это - лучший вариант.

    Осознавая, к сожалению, современные реалии взаимоотношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, рекомендую потребителям при невыполнении исполнителями своих обязанностей о проведении проверки и составлении акта в отведенное время - приглашать не менее 2 соседей (желательно, из разных квартир) для самостоятельной фиксации данного нарушения и составления акта. Это в будущем, при возможном разрешении дела в судебном порядке, позволит вам доказать свою правоту (при обязательном соблюдении описанного выше порядка обращения к исполнителю).
     
  4. jonny64

    jonny64 Если не мы, то кто же?

    Да уж. За много лет проживания в новом городке ни разу горячая вода не была выше 55 гр.С. Сейчас (17.00) - 53,2 гр.С
     
  5. Знающий

    Знающий Гость

    Позвоните прямо сейчас в управляющую компанию по тел. 7-69-06 или завтра утром по тел. 7-68-98, а еще лучше напишите завтра заявление в УК, как советует юрист, скорее всего у вас завоздушился стояк ГВС. По идее работники УК сами должны после отключения ГВС проверять стояки, но всех надо заставлять добросовестно исполнять свои обязанности.
     
  6. знаток

    знаток Гость

    Поставщиком горячей воды является не управляющая компания а МУП ;Новосмолинский; тоесть котельная!! И если на вводе в дом (если вы понимаете о чём речь) температура 55-57 градусов То при распределении по квартирам соответственно температура воды падает.И УК никаким образом её поднять не сможет!!!! Смотрите в корень проблемы а не на градусник у вас в ванной!!!
     
  7. Знающий

    Знающий Гость

    Между прочем речь идет о том, что из крана ГВС идет холодная вода, а такого быть не может, если вода на входе 55-57 градусов. Отвечал явно работник УК.
     
  8. А если вам ответит работник УК, то это по-вашему аморально? Тогда вас не интересует не сама проблема, а повод выразить свое негативное отношение независимо по какому поводу. Кстати, горячая водичка до вас дошла?
     
  9. Господа, я не работник УК и с водой всё в порядке, лишь попросил уточнения на всякий случай. Спасибо, Вадим! ;)
     

Поделитесь этой страницей

Привет! Кажется, ты используешь AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Пожалуйста, добавь нас в исключения, ведь на форуме нет навязчивой рекламы.